Расскажу, мне кажется это интересно, касается именно утиной охоты...
Однажды, лет пятнадцать назад, приобрел очередной именно гусиный манок, отечественный, деревянный, совершенно недорогой, выбирал из нескольких, на третьем остановился (задудел весь магазин))) Пользовал его пару сезонов, работал манок весьма неплохо - гусь реагировал, не просто подворачивал на призывное манение, но и подлетал под выстрел при более активном манении (когда птица осторожничала при подлете). В общем хороший, рабочий манок. Но оказалось он не просто гусиный, то есть зря на нем выгравировали только гуся, так как в нем раскрылись совершенно не ожидаемые способности - во время работы в Ненецком АО на побережье, в устье реки Печора, и сопутствующей в свободное от работы время охоты, решил попробовать на этот самый гусиный манок подманить утку. И оно прекрасно сработало! И я целых три недели продуктивно манил как гусей на пролете, так и кряковых (разумеется с соответствующим к подманиваемой дичи ритме). Дичи, утки в том числе, наелись от души!
Я к чему... видимо регулируя язычок манка случайно настроил его так, что при сильном активном продувании он звонко и пронзительно звучал по гусиному, но при слабом деликатном манении звучал с благородной утиной, интимной так сказать, низкой хрипотцой, что утки как с ума сошли слетались на манок ))))
Судьба того манка получила совершенно неожиданное продолжение - местный и единственный на кордоне смотритель, по совместительству егерь, с такой заинтересованностью смотрел на мой висящий постоянно на шее манок (конечно он был в курсе работоспособности манка), что перед приходом катера в Нарьян-Мар, этот манок был вручен ему в подарок. Иногда это манок я вспоминаю с ностальгией, но по большому счету не жалею, что подарил хорошую вещь хорошему старому человеку.